Мир цветов и ив, жизнь и культура гейш, современные гейши, кварталы гейш в Японии

Окт
12

Танец гейши – традиционный японский танец

Автор: admin

Традиционный японский танец, как и танец гейши, являет собой группу разных типов сценических танцев, которые распространены в Японии. Стоит сказать, что в искусстве этой страны нет четкого деления на жанры. Танцы, песни, театральное искусство, каллиграфия, литература – все это имело взаимное влияние и общее развитие.

Терминология

Название «буё» соединяет 2 жанра танца: пляски (одори), которые выросли из представлений Кабуки, а также танцы (май), появившиеся из представлений Но и производимые в закрытом помещении.

Приблизительное разделение нихон-буё на разновидности включает в себя кабуки одори, госюгимоно, камигата май и сосаку буё.

Исполнение состоит из принятия многих известных заранее поз. При этом большая часть танцев не подразумевает никаких резких движений, поэтому могут исполняться на 1,5 м2. Во время танца торс все время держится строго вертикально, ката различают положением плеч, головы и рук.

Сцена и пол, на котором танцуются нихон-буё, должны быть скользкими, поэтому для танца потребуется комната с татами или специально подготовленная сцена.

В танце нихон-буё используется техника «дзё-ха-кю». Это традиционная модель создания последовательности действий, ее нередко используют в японских боевых искусства, театре, чайной церемонии. Относительно танцев, эта техника означает неторопливое вступление, которое должно создать атмосферу, кульминацию, развитие и завершение.

История

Японское искусство танца существовали еще в период до существования письменности. В Нихонги и Кодзики описывается миф о том, как богиня Аматэрасу, спрятавшаяся в пещере, выглянула из убежища из-за танцующей богини Ама-но удзумэ-но микото.

Развитие японского танца, как и танцев гейши и других искусств Японии, получало толчок из-за распространения буддизма. В эпоху Сэнгоку (16 век) жрицы мико начали выступать у Камогавы. Тогда возник новый вид религиозного танца. Многие танцы, к примеру, госюгимоно, появились из религиозных обрядов и практик.

Танец, наряду с икебаной, каллиграфией и подобными искусствами являлся благотворным для женского развития.

Иерархия и школы

В нихон-буё, как и остальных искусствах Японии принята и используется система «иэмото». Грандмастер школы выбирает методики для обучения, репертуар. Он также распределяет лицензии на профессиональные имена и преподавание.

Танцами не занимаются только чтобы достичь какого-то уровня. Исполнители доводят японские искусства до идеала всю жизнь.

Комментирование закрыто.